Привет! Сегодня пришла поговорить про блокноты и списки.
Больше даже про списки и записи.
Меня зовут Оля и я блокнотоман. У меня на полке лежит около
20 блокнотов, все начатые и ни один еще не закончен. Что примечательно,
блокноты в основном покупные. Сапожник без сапогJ
Вот уже больше года я стараюсь приучить себя вести
ежедневник,различные списки. И вот уже больше года у меня это никак не выходит.
Я читаю много информации по организации своей работы и тайм-менеджменту, но все
как-то бесполезно..Меня хватает на пару дней и все.
По большей части я держу все в голове, но когда у меня она
начинает пухнуть от количества мыслей, у меня появляется непреодолимое желание
перенести все на бумагу. И вот я беру новый блокнот, делаю там нужные
разделители под ежедневник и списки и с удовольствием все записываю. Еще около
недели я туда пишу и заглядываю, а потом все… И снова все в голове, потом мозги
начинают плавиться и дальше вы поняли)) Отсюда у меня уже около 20 блокнотов.
И вот не знаю я в чем проблема и как наладить все это. Я
понимаю, что это необходимо для экономии времени. Иногда теряется много времени
на обдумывание «чем бы заняться и что бы полезного сделать» в то время как
можно просто идти по плану и успевать гораздо больше.
Иногда я себя утешаю, что просто не нашелся тот самый
блокнот еще и вся беда в этом. Но мы то с вами понимаем в чем тут дело..)
Девочки, делитесь как вы организовываете свой труд? Какие
записи ведете? Может покидаете ссылочки на полезные статьи\видео\книги и т.п.?
Буду благодарна, думаю это животрепещущий вопрос и многим информация будет
полезна.
Я поделюсь с вами списками, которые время от времени пытаюсь
вести. И что я считаю полезным и интересным записывать. Это не значит, конечно,
что я это делаю, но было бы радостно приучить себя к этому.
Списки:
- Заказы. В заказах я пишу имя и телефон, срок сдачи, цену и
заметки по поводу пожеланий. Заказы – это единственный список, который я веду
постоянно. Не всегда я пишу всю эту инфу, но как минимум я запишу имя и потом
зайду в переписку и перечитаю всеJ
В идеале хочу придумать таблицу. Как вы записываете заказы?
- Доход и расход. Стараюсь вести доход-расход по изделиям.
Чтобы примерно понимать сколько я трачу на материалы, а сколько зарабатываюJ Расход пишу очень общий,
типа «Мемуарис 5000 руб», но не расписываю что именно куплено. Тоже минус, надо
писать подробно.
- Каждый месяц стараюсь записывать все изделия, которые
делаю по датам. Потом в конце месяца интересно посмотреть в какие дни я
работала, в какие балдела и сколько изделий за месяц сделала. Начала вести этот
список с Нового года, очень интересно подсчитать количество за год и посмотреть
какие изделия в приоритете и т.п.
- Пришло в голову еще, что было бы интересно записывать куда
отправляются мои изделия и отмечать на карте например новые домики.
- Иногда отдельно в блокноте после прослушивания вебинара
какого-нибудь или долгих размышлений записываю мысли тезисно в блокнот в
отдельный раздел, из которых потом планирую написать посты в блог. Но до
последнего чаще всего не доходитJ
Дальше будут те записи, которые я никогда не делаю, но в
принципе было бы интересно:
- Вести базу данных клиентов, вписывать туда например их
ФИО, телефон, страничку в интернете, дату рождения и изделия, которые они
заказывали у вас. Таким образом можно ввести какую-то систему скидок или
например человек заказывает у вас в третий раз альбом, почему бы не сделать ему
приятную скидку и указать, что вы помните, что он заказывает не в первый раз.
Таким образом вы покажете, что каждый клиент для вас важен. А также можно
поздравлять с Днем Рождения и предоставлять скидку на заказ, которой они могут
воспользоваться в течение месяца. Заказы ваши благодаря этому увеличатся.
- Лист ожидания – то, чему хочется научиться, что хочется
попробовать.
Этот пост я написала пару дней назад, но не было интернета, чтобы опубликовать. А вчера меня что-то укусило и мне срочно понадобилось сделать себе новый блокнот)))) Я села и сделала быстренько.
По оформлению хотело максимально простой, практичной, но обязательно из любимой тильды, льна и рамочки..Это три составляющие, которые для меня просто идеальны)
И я пообещала себе довести его до конца)
Внутри соединила странички Светы, странички из планнера и скрап-дневника, не могу назвать авторство, давно сохранено на компьютере..
Постаралась сверстать под себя максимально удобно, обычно у меня все эти списки в разных блокнотах и мне в конце концов надоедает и я бросаю. Посмотрим, решит ли этот блокнот мои проблемы)))
Сначала я сделала себе календарь, потом на каждый месяц страничка дел и потом понедельно ежедневник.
Есть списки заказов и бюджет, линовка, списки идей и многое другое.
Внутри кармашки для записок, хотя такие я редко пишу.
Блокнот красивый. Вообще, лучший за все время.
ОтветитьУдалитьЯ знала, что ты оценишь)
УдалитьУ меня тоже целая полка блокнотов)) В одном конспекты курсов, в другом - идеи, в третьем... четвёртом... всё подряд. Тоже ни один не закончен)
ОтветитьУдалитьХотя, есть один блокнот, вернее тетрадь на кольцах, который веду постоянно на протяжении лет пяти - она для бюджета и важной инфы типа паролей и т.п.
Списки тоже веду, так что, тема интересная, постою в сторонке - послушаю, кто что предложит))
Вооот, пароли!!! очень важно))) у меня вечно где-то записаны (в лучшем случае), а потом просто теряются и забываются)
УдалитьУ меня постоянно сплошные бумажечки,но пароли записанны в блокнотике, доходы и расходы в отдельном,))еще куча начатых и все покупные, спожник без сапог. А еще мне безумно жалко начинать красивый блокнот,растраиваюсь что не могу вести нормально,но ничего не могу с собой поделать((
УдалитьОля, привет! Пост заинтересовал, потому что сама заводила 100500 блокнотов, но в итоге писала на каких-то клочках, да и то нерегулярно. В итоге я поняла, что мне нужны тематические блокноты. И я наскрапила себе кулинарный, детский и рукодельный. В рукодельном сделала 3 блока. Один для записи творческих планов, списка скраповых покупок и хотелок, второй - для некоего учета "коммерции", третий - для подробного описания своих проектов.Там я зарисовываю раскладки для альбомов, помечаю размеры и прочее. Голову сильно разгружает. А то тоже пухнет от идей) Вот тебе ссылочка, это просто бомба самоорганизации http://homelifeorganization.blogspot.ru/2014/03/Project-HouseHoldBinder.html Вдруг, будет полезна. (Перерыла половину истории браузера, чтобы ее найти)) И кстати, по поводу ведения клиентской базы я думаю, что это очень важная вещь, у тебя их уже много. Действительно, порадовать постоянного клиента каким-нибудь бонусом - это хорошо и для тебя, и для него. А wishlist - это же визуализация. Лучше даже не списком, а коллажем, так даже интереснее.
ОтветитьУдалитьНаталья, точно - тематические блокноты, это ведь то что надо)))
УдалитьИ за ссылку спасибо, действительно бомба!
я тоже не веду блокноты.Только я их и не начинаю.Как-то не тянет)))
ОтветитьУдалитьОля привет!) у меня ситуация чем то похожая на твою была ) потом я завела себе дорогущий планер который приказала себе не бросать ни в коем случае) Но знаешь что я тебе посоветую) введи себе в рутину 2 действия. записывать план на следующий день ( и все остальные списки) и читать план) например вечером перед сном пиши план на завтра а с утра открывай блокнот и оставляй его открытым на весь день и сверяйся) в какой то умной книжке я прчитала чтобы действие вошло в привычку нужно повторять его в течение 30 дней) чтобы это уже стала на таком же уроване как зубы с утра почитстить...мы делаем это потому что делаем...и не прилагаем никаких умственных усилий) а по поводу тайм менеджмента, я читала книгу ( наверное ты тоже ее знаешь) Муза и чудовище Яны франк) там описан прием 45/15 я его пробовала вводить в действие.. когда ты делишь свои дела на большие и трудоемкие и выделяешь и 45 минут и небольшие дела которые ты делаешь по 15 минут в качестве отдыха от основного дела) так жить всю жизнь конечно невозможно..но если ты с утра проснулась и решила работать весь деть в течение 5 или 8 часов например то это имеет смысл! Всё что ты записала в блокноте ты конечно не успеешь...но успеешь явно гораааздо больше, чем если бы ты не писала ничего вообще)
ОтветитьУдалитьлекция по тайм менеджменту от юлии акининой))
УдалитьП.С. на самом деле я в этом тоже не совершенно и иногда могу много времени упустить в никуда а потом с паникой и криками доделывать все в последний момент) но я читаю умные книжки и стараюсь им следовать)
ой Оля я тут начиталась про твои списки и вот если ты не видела как я веду свой мега блокнот) http://www.youtube.com/watch?v=NXPROJjknfs
ОтветитьУдалитьа вообще у меня куча идей по ведению планнеров и блокнотов и списков надо написать тебе в контакте)))
Мне вот надо начать читать умные книжки)) Спасибо за лекцию;)
УдалитьВидео посмотрю обязательно, люблю подглядывать)))
Как будет время - напиши обязательно, может хоть ты меня толкнешь))))