среда, 4 декабря 2013 г.

СП по фотографии 3. Съемки в движении с проводкой, съемка с зумированием и как снимать движущиеся объекты.

Девочки, вот у нас уже и третий этап настал:) Кто-то взялся за изучение с энтузиазмом, кто-то более пассивно, откладывая в копилочку. Я этому безумно рада, значит не зря стараюсь и пишу! Девочки, спасибо, что вы со мной. Хотя все немножко не так, как я планировала. У меня больше получается повторять с вами теоретическую часть, а вот не практикуюсь я совсем. Постоянно находятся какие-то занятия, да и в мыслях уже вся в отъезде домой. Но уверена, что покажу вам мои фото по темам обязательно! Вот например сегодня даже покажу по сегодняшним темам фото с фотокурсов. Тут есть что показать:)

Сегодня у нас прямо все темы про движение. Ну ведь мы и все вокруг находится в движении, куда уж без этого:)

1. Съемка в движении с проводкой.
Можно делать интересные кадры, только нужно много тренеровки. Мы пробовали снимать на улице, там была качеля, которая типа тарзанки, что ли..едет вдлину по канату. Очень хорошее приспособление для тренеровки такой съемки) Но вы можете попробовать на машинах, велосипедистах или просто людях:)
Суть в том, что вы снимаете объект в движении (в ходьбе, езде, беге) и показываете это движение на фото таким образом, что сам движущийся объект остается четким, а вокруг все размазано. Такая фотография выглядит очень динамично. Честно скажу, нормально фотографии мне так и не удалось добиться. Показываю самую приличную, без обработки.




Тут iso 200, выдержка 1\60, f-9. Как только объект появляется в кадре вы как бы зажимаете кнопку и проводите камерой в ту сторону, в которую движется объект. Делать это надо достаточно быстро. Если вы снимаете автомобиль, то выдержку надо поставить покороче - 1\125, если же идущего человека, то наоборот, подлиннее - 1\25.
Интересный эффект, будем еще тренероваться.
И по традиции уже ссылочки на хорошие статьи по этой теме: раз, два.

2. Съемка с зумированием.
Тоже безумно интересная фишка, для нее нужен конечно штатив или очень устойчивые руки:)) У меня тоже не идеальная фотография, так как пробовали без штатива и на бегу уже под конец занятия, но суть ясна, значит все еще будет;)


Параметры этой фотографии такие: f-9, iso 200, 1\30.
Интересный эффект, им можно передать глубину туннеля. Но посмотрев фото в инете, я поняла, что и просто здания и все остальное можно так снимать и получаются интересные кадры.
Нам нужен зум-объектив (это который приближает и отдаляет) и штатив. Я фотографировала с рук, поэтому центр фото не идеально четкий, хотя должен быть таковым. Точка фокусировки у нас в центре, наводим на объект, который хотим сфотографировать резко, нажимаем на кнопочку и одновременно резко зумируем (отдаляем, приближаем, крутим объектив:)))) Получаются разные эффекты в зависимости от того, отдаляем мы или приближаем.
Ссылочка тут.

3. Съемка в движении (например, деток)
Здесь я хочу сказать пару советов, как снимать движущиеся объекты, чтобы полностью резкая фотография была, замораживаем момент. Это может быть животное, ребенок или капающая из крана вода.
Здесь самое главное - выдержка. Чтобы было проще, ставим режим S. Устанавливаем ввыдержку, а все остальное сделает за нас фотоаппарат. Можно пойти более сложным путем, выставить все самим в режиме М. Выдержка для деток должна быть не менее 250 где-то. "Так, для съемки бегунов, велосипедистов, автомобилей, едущих не быстрее 50 км/ч, вполне может подойти значение 1/250 секунды, а для съемки спринтеров, автомобилей на скорости до 100 км/ч и острых спортивных моментов уже потребуется более короткая выдержка — 1/500 секунды. Объекты, которые движутся действительно быстро — самолеты, мотоциклы, гоночные автомобили — лучше фотографировать со значениями 1/1000 или даже короче. Опять же, все эти значения очень приблизительны и сильно зависят от расстояния, на котором ведется съемка."

Интересная статья про съемку жидкости, еще одна

Ну вот и все:) Я надеюсь, вам будет интересно и найдется время в предновогодней суете:))

Заданием будет попробовать все три вида съемки и показать что получилось:)

А в следующую среду я напишу последний в этом году этап, т.к. в послеследующую среду буду уже домаааааа!!!))) Я думаю, что в след. году я обязательно продолжу, но уже буду искать новую для себя информацию и пробовать что-то новое, т.к. вам успела рассказать почти все, что было у нас на курсах) И если вам будет интересно со мной- я всегда рада!)

В следующий раз расскажу о съемке против света, о фотографировании с темноте с подсветкой какой-то части лица (не знаю как грамотно назвать) и о рисовании светом в темноте:)

Все спасибо, с нетерпением жду ваших результатов!!!

3 комментария:

  1. Ответы
    1. Вот и мое домашнее задание))) Практиковаться было очень увлекательно))))))))

      Удалить
    2. Ты единственная дошла до этого этапа:))
      Я уже четвертый не стала публиковать, замотлась тут, д и все в новогодней суете. может после НГ продолжу)

      Удалить