среда, 20 ноября 2013 г.

СП по фотографии. Выдержка, диафрагма и iso

Вот сегодня уже и 20 ноября, неделя промелькнула просто мимо! С утра села собираться с мыслями и писать для вас первый пост. Думала буду по чуть-чуть на протяжении недели писать, ага, конечноJ
Я хочу еще почитать заодно, что пишут на данную тему в интернете и возможно дополню этой информацией рассказы нашей преподавательницы. А еще нашла интересную книгу у своей гастмамы, на немецком, называется фотографии от А до Я. И там например на букву М – машины. И рассказывается как лучше всего их снимать. И так на многие предметы и явления. Если у меня хватит потом сил, то буду писать вам тут, это ведь интересноJ
Сейчас на вместе со мной 10 человек, а это уже очень круто) Девочки, я рада, что вы со мной и постараюсь, чтобы нам было интересно.

Ну а сегодня наша тема – выдержка, диафрагма и ISO. Рассмотрим эти понятия и как они взаимодействуют между собой.
Очень сложно собраться с мыслями и начатьJ В голове каша)) Девочки, если что-то не понятно, не стесняйтесь, задавайте вопросы) И если интересуют какие-то вопросы, про которые я не написала, пишите) Будем вместе пытаться разобратьсяJ


Итак, для начала посмотрим на наш фотоаппарат. В нем есть много разных режимов съемки. На данный момент нас интересуют три режима, у меня это режим М, А и S. Про А и S я расскажу на в следующий раз, сейчас ставим режим М – мануальный. Это самый сложный, наверное, режим, но мне безумно нравится именно он. Когда все-все настраиваешь сам.
Теперь разберемся с нашими понятиями. На зеркальных фотоаппаратах на экране высвечивается вся информация.  Буковка F обозначает диафрагму, такие цифры как например 1\60 – это выдержка и isо может быть цифрами на экране (у меня лично оно спрятано в меню). Так же нам важна шкала экспозиции, которая показывает нам правильность наших действий(на рисунке обведена красным).


Все эти непонятные слова дают нам возможность контролировать попадание света в кадр. То есть, изменяя то или иное значение, мы можем делать фотографию светлее или темнее. Лучше всего сначала поиграть выдержкой и диафрагмой, а уже потом, если ситуация не позволяет добиться хороших результатов с помощью этих двух, повышать iso. Но обо всем по порядку)

1. Диафрагма. Это у нас буковка F на экранчике. Диафрагма грубо говоря – это отверстие в объективе, через которое проходит свет. Значение диафрагмы на каждом фотоаппарате варируется. У меня например самая маленькая диафрагма – F36, а самая большая F3,5. Да кстати, очень путалась я поначалу, потому что почему-то маленькая цифра (3,5 например) обозначает самое большое открытие диафрагмы. В интернете нашла хороший пример с окном. Для наглядности, чтобы понять как работает диафрагма и для чего она – представьте себе окно. Чем шире мы открываем ставни, тем больше света проникает в комнату. Чем больше мы открываем диафрагму (при этом цифра меньшая должна быть), тем больше света попадает на наш кадр. Запомните, меньшее число диафрагмы – большая открытость. Большее число диафрагмы – меньшая открытость. Все черти как наоборотJ
Вот хорошая иллюстрация.


Максимально открытая диафрагма размывает задний фон.  Так что если нужно размыть фон – то открываем по максимуму нашу диафрагму (т.к. ставим как можно меньшее число, например f3,5).


Максимально закрытая дает хорошую глубину резкости.

*фото и иллюстрации взяты из интернета.

2. Следующим параметром является выдержка. Грубо говоря выдержка – это количество времени, на протяжении которого будет проливаться свет на кадр. Чем больше это число, тем дольше будет освещаться кадр. И кстати снова про окно – чем дольше оно открыто, тем больше света туда попадет. Тут все простоJ Однако нужно быть осторожным, если число большое, то тогда нужно снимать со штативом. Потому что наши руки могут дрогнуть и тогда кадр получится смазанным. У меня выдержка варьируется от 30 секунд до 1\4000 секунды. И есть еще Bulb – это когда ты нажимаешь на спуск и держишь столько, сколько тебе нужно). Нормальная выдержка с рук, чтобы картинка получалась четкой, не смотря на дрожание наших рук, это где-то 1\60. Очень короткая выдержка хороша для съемки быстро движущихся объектов. Она тогда запечатлевает их в движении (например, дети, капли от водопада, машины и т.п.). При длинной выдержке движущиеся объекты смазываются. Но можно также добиться интересных результатов. В темном помещении лучше поставить выдержку побольше, тогда время попадания свет будет больше и снимок получится светлее.
Фото с короткой выдержкой в темном помещении.


Выдержка длиннее, попадает больше света.


3. И последний на сегодня параметр – iso. Это светочувствительность. Чем выше значение iso, тем светлее кадр. Я не советую делать это число больше тысячи, потому что тогда появляются шумы. Но высокое iso позволяет делать выдержку короче и тогда легче снимать с рук. Но если вы снимаете со штатива, то делайте лучше выдержку подлиннее.

Итак, теперь как этим всем управлять. У нас есть шкала экспозиции а экране фотоаппарата. Так вот, если курсорчик стоит у нас на нуле, тогда мы все выставили правильно. Этого можно добиваться изменяя диафрагму, iso и выдержку, подбирая их друг под друга. Тут, честно говоря, объяснить на словах тяжеловато, тут лучше методом тыка понять. Ну я постараюсь на некоторых примерах рассказать, а вы там потыкаете дома уже сами и все поймете, я уверенаJ
В первую очередь я советую отключить автоматическое выставление iso. Им лучше всего управлять самим, потому что чем темнее, тем выше автоматически камера ставит iso, тем больше шумов у нас появляется. А мы можем сделать светлее фотографию с помощью выдержки и диафрагмы. При съемке днем на улице в хорошую погоду iso можно спокойно оставлять на значении 100. При съемке в помещении я бы не ставила более 400. При портретах iso лучше не больше 200.
Как я уже писала, с рук лучше фотографировать на выдержке 1\60. Это если вы фотографируете природу или что-то, что не быстро двигается. Если вы хотите фотографировать деток или животных, то лучше повысить до 1\250 например. Тогда затвор щелкнет быстрее и объект не будет смазанным даже в движении.
Диафрагму вы выбираете в зависимости от того, какую глубину резкости вы хотите получить. Если вы хотите размытый задний фон – то открывайте диафрагму на полную (т.е. наименьшее число, напр., f 5,6). Если вы снимаете пейзаж к примеру и хотите, чтобы вся картинка была резкая – ставьте маленькую диафрагму (большее число). Но тогда через маленькое отверстие будет попадать мало света и придется ставить большую выдержку, чтобы фотография получилась светлой. Поэтому природу часто снимают на штативах.
Прежде чем выставлять все параметры, нужно обдумать где и какое фото вы делаете. Потом решить в сторону выдержки или диафрагмы. Выставить одно из этих значений как вам нужно, а потом крутить другое, пока курсорчик на экспозиции не придет к нулю. Тогда можно снимать. Например, если вы делаете портрет в помещении и хотите размытый задний фон, то мыли должны быть примерно такие: раз портрет, значит iso не больше 200. Размытый задний фон, значит диафрагма самая открытая, это f5,6. Это выставили, а потом выдержку подкручиваете уже, поглядываю на шкалу экспозиции. Если выдержка требуется длинная, то лучше взять штатив.
Фух, девочки, понаписала я тут..Кажется, что все так сумбурно) Надеюсь, хоть что-то вы поймете. А вообще советую тыкать и пробовать, пробовать и тыкатьJ))

Теперь к заданиям:
Помимо тренировочных заданий, относящихся к теме каждого поста, будет еще одно общее задание, которое нужно сделать до НГ. Конечно, если оно вам приглянется. Но мне показалось оно безумно интересным и увлекательным. Нужно сфотографировать буквы «С Новым Годом» или «Счастливого Рождества», или  «Frohe Weihnachten», или «Happy New Year» или любую другую фразу, которая вам понравится. Но фотографировать не просто буквы, а предметы какие-то, которые напоминают буквы. Это очень развивает воображение. И желательно, чтобы буквы получались одного размера. И потом можно их составить и распечатать. Это может также быть интересным подарком. Например распечатать это на футболке, сначала человек видит просто много картинок в ряд, и только потом начинает доходить, что там что-то написаноJ Мне идея очень понравилась! Вот примеры моих букв, но они ужасны, буду искать новые. И тогда фотографировала на автомате и качество жуть. Но просто для примера покажу несколькоJ
Буква Х


 И буковка С



И еще нужно разобраться со всеми параметрами и сфотографировать предмет:
1) с размытым задним планом (то есть на самой открытой диафрагме);
2) полностью четкую фотографию этого же предмета (самая маленькая диафрагма)
Почитать дополнительно можно вот здесь хорошие статьи.


А в следующий раз я расскажу о режимах А и S. Чуть чуть про точки фокусировки и про ночную съемку.

20 комментариев:

  1. Спасибо за инфо и интересные задания!

    ОтветитьУдалить
  2. Ух, как интересно! Будем выполнять!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное, чтоб еще и понятно было:)

      Удалить
  3. очень интересно. жаль, что у меня плохенькая мыльница, так бы тоже к вам присоединилась ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну даже с ней можно поэкспериментировать) потому что у нас на курсе были девочки с мыльницами и получались неплохие кадры)

      Удалить
  4. Оочень и нтересно, я сохранила, перечитываю, теперь пробовать надо.. спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я рада!) жду вопросов если что:)

      Удалить
  5. интересно, не нашла у себя у себя обозначения выдержки, но пока еще глубоко не изучила, будет время обязательно изучу все статьи, что ты подготовила.
    Спасибо большое, все доступно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хм.. ну не могу подсказать, потому что все фотоаппараты разные. Должно либо число через дробь стоять 1\30, 1\600 и т.п. Либо с апострофом - это уже секунды : 3' 15' и т.п.
      Не за что!)

      Удалить
  6. А вот и я со своим отчётом!

    http://jenyahamburg.blogspot.de/2013/11/blog-post_22.html

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, всё прочла, всё понятно и доступно, спасибо. Разбираюсь в настройках своего фотоаппарата и завтра попробую сделать свои снимки по заданию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это меня радует, Майя)
      Интересно посмотреть фото:)

      Удалить
    2. http://scrapvesna.blogspot.com/2013/11/blog-post_26.html

      Удалить
  8. Оооо, фотографии Израиля.. Назарет!... Ностальгия нахлынула...))
    А можно с выполнением заданий, я присоединюсь чуть позже, на днях хочу себе сделать предноговогодний подарок и купить фотик получше, чем моя мыльница

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все фотографии кроме двух последних взяты из инета:) это я на всякий случай)
      Добро пожаловать!) Конечно можно) Я не ставлю строгих рамок и т.п., все должно быть нам в удовольствие)

      Удалить
  9. Я конечно задержалась немного, но вот и мой фото отчет
    http://airinis.blogspot.ru/2013/11/iso.html

    ОтветитьУдалить
  10. Очень интересно!)) Может решусь поучаствовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно решайтесь!))) Я буду очень рада)

      Удалить